Стихи город

В огромном городе ищу я человека,
по улицам бесчисленным,
в толпе брожу один,
как будто я в пустыне
пустых умов и высохших сердец…
Кто осушил вас, люди?
Слова мои - из сердца влага, пейте!
Родник дарящий рядом с вами бьется…
Не пьют. Не слышат… Нет, не различают!
Кто нужен вам, спешащие, скажите:
фантом из будущего? мертвые? хоть слово!
Талант и дело, жизнь моя - сегодня.
Не надо?.. Славно. Чудненько… Отлично!
Сомнамбулы… Что это за среда
из кукол движущихся? Так текут песчинки.
В песок уходит жизнь… Повсюду горы
орущего, кровавого песка!..
Как солнце города высушивает скоро!
Мне жарко. Мысли, словно мыши, -
шуршат, шуршат…
Так жареный песок шуршит в пустыне.
Тьмы миллиардов красненьких мышинок
шуршат, прожаренные дьявольской жарою…
Мне жарко, город.
Жарко! Жарко! Жарко!..
Темно. Я брежу, видимо…
Теперь я знаю точно:
в бумажном городе - сухие мыши.
Сейчас зажгу я спичку, чтоб лучше видеть…
Но как противен, должно быть,
запах жареных мышей…
(Загорается спичка.)
Мышата серые, повсюду вы, я вижу!
Спрессованы в кровавых вы барханах -
на площадях и в лабиринтах улиц,
в домах - повсюду! - мыши. Все мертвые…
А где же здесь живые?!
В огне все оживает… Вот они
поводят длинными носами - ищут.
Что? - Чего погрызть.
Святого нет, но где-то есть съестное!
Грызут. Проделывают дыры
в поэзии, в природе, в человеке…
Их скрип зубов мне слышен отовсюду!
Слепые мыши без ушей
спешат на праздник запахов чужого.
С ума сведет несносный писк:
“Свобода грызть! – Откусим от свободы!..”

Стихи город - Автор: Виталий Иванов
***
город мой кровавый грот,
огорошен громом гальки,
город дурит, город бьет,
танец туч под свет мигалки,
город вором у ворот
грохот гравия оставит,
город курит в новый год...
Может-и меня отравит...
Город горд гаремом улиц,
Город влажен следом шин,
Город падавших сосулек нам подал как господин...
Город, город...
Боже... Боже...
Я стою одна в толпе...
Мы с тобою так похожи-
Ты во мне, а я в тебе...

Стихи город - Автор: Наивный Ветер
***

Этот Город не склонен к любви и не знает пощады
К наглецам, посягнувшим на троны его королей.
Он лишь с виду старик, принимающий толпы-парады
В обветшалом мундире, блиставшем в златой юбилей.

Он не друг и не враг. Только вряд ли прорвутся без боя
Флибустьерские шхуны к манящим его берегам,
День за днём разбивающим волны людского прибоя
И... дарующим гавань Спасенья. Друзьям и врагам.

Равелины предместий... мосты через реки-окопы...
Он и в мирную пору – всё тот же незыблемый форт.
Средоточье раскосой Расеи на теле Европы...
Византийская спесь, поглотившая капища орд...

От завистливых глаз не скудеют его кладовые,
И от бранности слов не тускнеют над ним купола
Светлых храмов, хранящих свой Град, как пажи-часовые,
Гневной святостью Ликов сжигающих нечисть дотла.

Стихи город - Автор: Просто Печальная Птица
***

город гортанных гласных,
город - гордец горячий,
город песков атласных,
город котов бродячих,

город надежд на счастье
высказанных негромко,
город простой, как здрасьте,
и сложный - головоломка,

город полярных истин
и популярных мнений,
вечнозелёных листьев,
вечности и мгновений,

древний и современный,
зачуханый и холёный,
город несовершенный,
мудрый и глупо влюблённый,

взрывами перепорот,
привычен и плакать и петь -
это
мой
город -
я успел к нему
прикипеть.

Стихи город - Автор: Юрий Портной

Комментариев нет:

Отправить комментарий